?

Log in

No account? Create an account
 
 
25 December 2012 @ 01:13 pm
 

И вот, будучи 27 лет от роду, я таки прочитала "Преступление и наказание". И теперь я могу объяснить, почему нельзя кого-либо заставлять читать Достоевского. Особенно в возрасте 14-16 лет.

Это не книга, а вещество

 
 
 
Доктор Док: exterminatusdr_galeno on December 25th, 2012 09:20 am (UTC)
14-16 его не читают, а изучают....
Скоффер: 1n_scoffer on December 25th, 2012 09:27 am (UTC)
Заставлять вообще глупо. Но Достоевский - это однозначный мастрид, особенно "Бесы", особенно в 14-16.
Простая как карандаш: crazy sundobraya_shutka on December 25th, 2012 10:02 am (UTC)
ну,первый подход к П&К у меня состоялся в 14 таки. Меня блевануло (это не метафора) после первой части. Т.е. опять таки - реакция как на вещество.
Скоффер: 1n_scoffer on December 25th, 2012 10:05 am (UTC)
Это что-то очень индивидуальное.
Простая как карандаш: crazy sundobraya_shutka on December 25th, 2012 11:48 am (UTC)
И вот интересно: почему вместо "Н", хочется написать "К"?
Юкка: ойyukka_ on December 25th, 2012 09:46 am (UTC)
о да
В раскрытых ладонях: Пластилиновая воронаkrayk on December 25th, 2012 09:52 am (UTC)
Согласен. Сам прочитал пару лет назад, и всё думал - что я в школе-то мог из всего этого понять?
Простая как карандаш: crazy sundobraya_shutka on December 25th, 2012 10:00 am (UTC)
да как бы я тут вещаю, что я и в 27 ничего не поняла - просто прочитала. А она, сука, ДЕЙСТВУЕТ.
(no subject) - krayk on December 25th, 2012 10:02 am (UTC) (Expand)
Скоффер: 1n_scoffer on December 25th, 2012 10:12 am (UTC)
Крайк, вот объясни мне как живой всамделишный человек: что там можно не понять?
(no subject) - krayk on December 25th, 2012 10:39 am (UTC) (Expand)
(no subject) - n_scoffer on December 25th, 2012 10:51 am (UTC) (Expand)
(no subject) - krayk on December 25th, 2012 10:53 am (UTC) (Expand)
(no subject) - n_scoffer on December 25th, 2012 10:54 am (UTC) (Expand)
(no subject) - krayk on December 25th, 2012 10:56 am (UTC) (Expand)
(no subject) - n_scoffer on December 25th, 2012 11:05 am (UTC) (Expand)
(no subject) - krayk on December 25th, 2012 11:06 am (UTC) (Expand)
(no subject) - n_scoffer on December 25th, 2012 11:07 am (UTC) (Expand)
(no subject) - krayk on December 25th, 2012 11:10 am (UTC) (Expand)
(no subject) - n_scoffer on December 25th, 2012 11:14 am (UTC) (Expand)
(no subject) - krayk on December 25th, 2012 11:32 am (UTC) (Expand)
(no subject) - n_scoffer on December 25th, 2012 11:35 am (UTC) (Expand)
(no subject) - dobraya_shutka on December 25th, 2012 11:41 am (UTC) (Expand)
(no subject) - n_scoffer on December 25th, 2012 11:43 am (UTC) (Expand)
(no subject) - dobraya_shutka on December 25th, 2012 11:46 am (UTC) (Expand)
(no subject) - krayk on December 25th, 2012 10:55 am (UTC) (Expand)
(no subject) - n_scoffer on December 25th, 2012 10:56 am (UTC) (Expand)
нормальный супергерой: as I lay dyingunfairy_tale on December 25th, 2012 10:36 am (UTC)
а я не согласна. я считаю, 14-16 лет - самый возраст для чтения Достоевского
Скоффер: 1n_scoffer on December 25th, 2012 10:52 am (UTC)
Фуф, ну хоть кто-то, кроме меня, так думает.
нормальный супергерой: as I lay dyingunfairy_tale on January 1st, 2013 08:33 pm (UTC)
заметила сейчас ваш комментарий с теми же цифрами)

мне кажется, это всеобщий синдром школьного курса литературы. если не понял, какова роль желтого цвета в романах Федормихалыча, значит, не дозрел еще до его прочтения, как-то в этом роде
Простая как карандаш: crazy sundobraya_shutka on December 25th, 2012 11:45 am (UTC)
А когда кто достаточно взрослый, и когда кому на самом деле чего уже можно - трудно сказать на шару и про всех.
Я только сказала, что почему-то школьникам по стакану водки, например, - не выдают, и за успешное распитие оценок не ставят.
(no subject) - unfairy_tale on January 1st, 2013 08:28 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - dobraya_shutka on January 1st, 2013 08:38 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - unfairy_tale on January 1st, 2013 08:47 pm (UTC) (Expand)
pasa_v: pic#61652719pasa_v on December 25th, 2012 12:39 pm (UTC)
Я в школе был хорошим мальчиком, поэтому старался читать большую часть того, что в нас по программе впихивали. Возможно поэтому я с тех пор в русскую классику ни ногой.
Вообще говоря, по поводу Достоевского и иже ему подобных у меня такое мнение - всякий писатель хочет стать великим, поэтому всякий писатель хочет, чтоб его заметили. А какой самый действенный способ заставить человека обратить на тебя внимание? Не сказать "извините, можно ли к вам обратиться, сэр" и не пытаться хватать его за полы пальто - нет. Надо дать ему в рожу. Вот тут то он не отвертится, тут то он заметит.
Именно этим Достоевский и Ко и занимается. А литературные критики, все как один мазохитсы, еще и пишут радостные стать - о, смотрите, как вот в этом месте автор дает читателю в рожу! С ноги! Да это же маваша-гири! А потом еще вот так - бац, бац! - пара пощечин, что бы уж совсем добить!
И все это у нас называется "глаголом жечь сердца людей"
В 14 лет у меня по поводу всего этого кровавого безобразия никакого мнения не было. Учитель сказал сожрать бяку, и я сожрал. В двадцать жрать бяки было даже немножко прикольно - я развесил уши и честно верил умным дядям, делавшим из меня литературного мазахиста. Чем больше, мол, сожрешь гадости, тем для здоровья пользительнее. Но ближе к тридцатке я вычислил что на самом деле происходит. И вот что я скажу - идите нафиг! Пока толстый сохнет, тонкий сдохнет. Эти книжки рассчитаны на то, что бы пробить адски толстокожих бюргеров, а я художник, у меня ранимая душа и тонкая душевная организация. Пока, блин, какой нибудь менеджер среднего звена будет прикалываться от этих ударов "ух ты, щекотно, почешите еще вот здесь пожалуйста!" - я весь изведусь и уже буду орать "Ты куда, мать твою, палку горящую суёшь? У меня там было сердце, вообщето!"
Поэтому - нафиг, нафиг. Извините, ребятки, я лучше буду читать Пратчета, Вудхауза и ФФорде. У этих ребят у которых не возникает идей дать мне с ноги в рожу.
analogia avis: дама с кошкойgreenforest on December 25th, 2012 07:50 pm (UTC)
как у тебя тут интересно... я в 14 "Записки из мертвого дома" начала читать. Дотянула до середины, мне стало плохо я бросила. В 10-м, когда нам задали - прочитала запоем, в дурмане, практически в бреду. не отрываясь три книги. Случился "передоз" и я больше не посягала. По-моему, правда, читать творения неуровновешенного психически, оооочень талантливого человека, который гениально писал про свои психозы и те психозы, что общи, скажем, для русских, неокрепшему человеку опасно. Я так и про Гоголя думаю. Другое дело, что для таких писателей все равно гибкость нужна, иначе все пропадет, а это жалко,это надо пережить.Где-то с тех пор,кстати, лет с 17-ти, я считаю, до каждой книги надо дорастать, чем гениальнее книга, тем лучше надо угадывать со временем ее прочтения. Из чего я делаю вывод, что надо эти вершины пытаться брать, надо к этому готовиться. И ни в коем случае никого нельзя тащить туда волоком.